Отзыв об Олеге Алексеевиче Петрове, художественном руководителе ТанцТеатра «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам» — и балетный критик, балетный историк и теоретик Олег Петров однажды устал только описывать и анализировать театр. У него уже была заработана репутация вежливого, но твердого в своих убеждениях рецензента, его книги по истории русской балетной критики XIX века уже поселились на полках всех уважающих себя балетоманов. Он мог и далее писать о балете, с удовольствием изучать его историю, преподавать – и не отвечать за происходящее на сцене. Это была бы вполне комфортная жизнь – ну, иногда немного скучная — но четверть века назад Петров от нее отказался. И занялся созданием театра, который бы работал так, чтобы смотреть его спектакли (и писать о них!) было бы заведомо нескучно. Так в Екатеринбурге появился ТанцТеатр – городское достояние, уральская гордость, важная точка на культурной карте страны. За долгую свою историю он назывался по-разному – но всегда это был и есть театр Олега Петрова. Руководитель определяет его художественную политику, приглашая к сотрудничеству европейских звездных хореографов – от Карин Сапорта до Пала Френака – и разглядывая на небосклоне звезды только загорающиеся, но те, которые явно обещают вырасти в значительные светила (от Балаша Баранея до Фабио Лопеза). И ведет театр так, что (да не обидятся екатеринбургские жители, которым и так везет – они могут смотреть спектакли этого театра ежемесячно) место его прописки становится совершенно неважным. Олег Петров – деятель европейской культуры, сделавший по-настоящему европейский театр, без продажи навынос нашей самобытности. Сделал сам – и сделал хорошо. Анна Гордеева