Театр, которым руководит Олег Петров, существует не в той России, которая хорошо знакома человечеству. Не экстенсивное, а интенсивное развитие. Не выкапывание нефти из-под ног (эксплуатация «самобытности»), а осваивание высоких технологий (новой техники танца). Не самодовольные местные радости, но ощущение себя как важной части европейского театрального процесса. (Даром что город стоит ровно на границе Европы и Азии). Петров планирует репертуар, выбирает танцовщиков и приглашает хореографов так, словно Россия давно член ЕЭС, у каждого деревенского жителя есть подключенный к интернету компьютер, а любой гаишник будет так оскорблен предложением взятки, как любой немецкий полицейский. Театр Олега Петрова, почти двадцать лет назад начавший существование просто с «шага в сторону» от практики провинциального театра оперы и балета (как вся страна, сделавшая «шаг в сторону» от истории, которой она жила семьдесят лет), теперь страну в развитии опередил. В нем уже выстроена цивилизация. При этом театр остается театром совершенно российским. Отличные западные хореографы не зря соглашаются работать с ним – потому что, даже если они переносят свои постановки, а не сочиняют для Екатеринбурга новые тексты, тексты эти наполняются новым смыслом. Проживаются интенсивнее, раскрываются полнее. Потому что легендарная русская самоотдача никуда не делась – как и русская привычка во всем искать смысл. Артист обязательно поинтересуется у хореографа – о чем текст? Почему? Зачем? Для хореографа такой напор становится испытанием – но испытанием очень продуктивным. Так в Екатеринбурге работает театр цивилизованной, вписанной в европейское пространство, никого не пугающей России. При этом России все равно мощной, умной и все-таки загадочной – как танцы этого театра. Желающие хоть ненадолго попасть в будущее регулярно покупают билеты. Анна Гордеева (г. Москва)