20 Март 2023

«Выбери жизнь»: осознанность как новый тренд здорового образа жизни

Всю зиму самые креативные авторы социальной рекламы отправляли заявки на XIII Международный фестиваль социальной рекламы «Выбери жизнь».

И вот первый этап работы Фестиваля завершен. Все работы, соответствующие требованиям конкурса, приняты и обработаны. Этот сезон Фестиваля установил новый рекорд – 925 работ поступило на конкурс. В прошлом году их было 578, в 2021 году – 540.

Николай Михайлов, генеральный директор Инновационного культурного центра Свердловской области:
– Большинство участников нашего Фестиваля – это подростки, студенты, начинающие кинематографисты. И оргкомитет Фестиваля такой внушительный рост количества работ объясняет тем, что у молодых авторов социальной рекламы в актуальных приоритетах – осознанность в выборе здорового образа жизни, нравственных ценностей и милосердия. Они хорошо понимают специфику жанра социальной рекламы, призванной направлять человека в его жизненном выборе, менять модели поведения, а не просто демонстрировать негатив или вредные привычки.

В «Выбери жизнь – 2023» участвуют 72 региона России и 4 страны (Беларусь, Казахстан, Молдавия, Монголия).

Традиционно работы очень разные по жанрам, по авторским взглядам и, конечно, по уровню. Есть работы как от профессионалов в создании социальной рекламы, так и от тех, кто только делает первые шаги в видеотворчестве.

Самые активные российские участники Фестиваля этого сезона живут в Свердловской области (264 работы) и в других регионах – Республика Удмуртия — 41, Республика Чувашия — 34. Самые активные муниципалитеты нашей области: Екатеринбург – 104 заявки, Верхняя Пышма — 27, Полевской — 13.

И статистика Фестиваля по номинациям. «Нет вредным привычкам» — 237 работ, «Жизнь прекрасна» — 244 работы, «Счастливая семья» — 107 работ, «Береги жизнь» — 161 работа, «Мы вместе» — 176 работ.
Лучшие работы Фестиваля демонстрируются на экранах кинотеатров Свердловской области.

«В рамках социально-культурной акции Фильмофонда «Кинопрофилактика» проходит демонстрация социальных роликов фестиваля «Выбери жизнь» в учреждениях культуры и образования региона, а также в эфире муниципальных телеканалах, — рассказала Светлана Горда, директор Свердловского областного фильмофонда. — Одни из самых активных участников «Кинопрофилактики» — кинозалы, открытые благодаря национальному проекту «Культура». Практически перед каждым сеансом зрители видят не только коммерческую, но и социальную рекламу. В 2022 году состоялось 12 тысяч показов перед киносеансами, ролики посмотрели более 165 тысяч зрителей. 2 миллиона человек охватили показами на профилактическую тему телекомпании Карпинска, Богдановича и Туринска».

В течение марта, зарегистрированные на конкурс работы, будут рассматриваться экспертной комиссией. И к 1 апреля будет опубликован шорт-лист Фестиваля на официальном сайте Организатора , в разделе ШОРТ ЛИСТ 2023.
Организатор фестиваля — Свердловский областной фильмофонд (филиал Инновационного культурного центра) при поддержке Правительства Свердловской области и регионального Министерства культуры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!