28 Январь 2019

В ИННОВАЦИОННОМ КУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «ВАЛЕНКИ БАЖОВА»

Она будет работать до 3 марта

Экспозиция посвящена созданию анимационного фильма «Валенки», работа по производству которого идет сейчас в Студия анимации ИКЦ, и приурочена к празднованию 140-летия со дня рождения уральского писателя. На ней представлены эскизы, фоны, прорисовки главных героев мультфильма. Автор работ — художник-аниматор Студии анимации ИКЦ Надежда Добрынина.

На церемонии открытия была создана атмосфера конца 40-х годов — играла музыка тех лет, гости были обуты в валенки — тепло и уютно. Рисунки Надежды Добрыниной завершали создание атмосферы — ведь от них веет добротой и радостью, чувствуется, что мир анимационного фильма будет таким же светлым.

— Каждый мультфильм — это свой мир со своей атмосферой, героями, — говорит Надежда Добрынина. — И «Валенки» — не исключение, ведь я вкладываю туда себя.

Гости церемонии открытия с удовольствием послушали экскурсию. Надежда Добрынина рассказала о каждом экспонате, о персонажах, изображенных на рисунках, объяснила, как именно создается мультфильм «Валенки» и что такое метод перекладки.

Не менее увлекательна была история, которая легла в основу сюжета «Валенок». Ее рассказала сценарист картины, заместителя главного редактора по вопросам развития журнала «Урал» Надежда Колтышева:

—  Долгое время отделом прозы журнала «Урал» заведовала Валентина Викториновна Артюшина, последний прижизненный редактор Бажова. Дело было зимой 1950 года. Собираясь прийти домой к знаменитому писателю, молодая девушка очень волновалась. Конечно же, ей хотелось понравиться, поэтому она надела все самое лучшее, что у нее было: красивое платье, шелковые чулки, лакированные туфельки, заячью шубку и шапку. Понравиться удалось. Бажов ласково улыбался, напоил гостью чаем, потом они занялись редактированием. В маленьком доме на улице Чапаева было уютно, потрескивали дрова в печи. Засиделись допоздна. К ночи за окном разбушевалась метель, и девушка заторопилась домой. Когда она оделась, Бажов оглядел ее и спросил: «А как же ты, девонька, в этих баретках по такой пурге пойдешь?» Он заставил ее надеть свои большие валенки и только после этого отпустил. Валентина собиралась вернуть валенки в ближайшее время, но редакторская работа непредсказуема. Визит к Бажову все откладывался. Сейчас эти валенки стоят в музее журнала «Урал».

На открытии выставки можно было увидеть знаменитую обувь воочию и даже сфотографироваться с нею в специально оборудованной фотозоне.

— Это моя первая персональная выставка, поэтому мне очень приятно видеть, что люди ходят, рассматривают работы, удивляются, интересуются, — признается Надежда Добрынина.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!