23 Март 2022

Как ни крути — получилось о любви

В Студии анимации ИКЦ заканчивают работу над очередной серией «Уральских баек»

Первые «Уральские байки», знакомящие зрителей с легендами края, появились в середине двухтысячных с легкой руки художника-аниматора Сергея Айнутдинова, ныне являющегося художественным руководителем Студии анимации ИКЦ.

Продолжаем продолжать

С 2019 года «Уральские байки» продолжили снимать в Студии анимации ИКЦ. Так, появились серии про Невьянскую башню, щелпов — лесных духов, обитающих в окрестностях Нижних Серег, валенки Бажова, Шигирского идола. Сейчас в ИКЦ завершается работа над еще одной «байкой».

В ее основе — не реальная, бытующая в народе легенда, а авторская байка, которую придумала писатель Надежда Колтышева, ставшая сценаристом мультфильма. Правда, вдохновили Надежду на создание сценария все-таки реальные факты.

Серия с рабочим названием «Любовь и мотоциклы» посвящена Ирбиту и его мотоциклетному заводу.

— Если честно, исторических фактов в мультфильме не так много, — улыбаясь, говорит режиссер и художник-постановщик «байки» Елена Лапшина. — Кроме того, что в Ирбите создали первый мотоцикл и появился завод — больше ничего. У нас больше получилась история про любовь, про простые человеческие отношения. Зрителю эти темы ближе, мне кажется, чем исторические.

Действие мультфильма происходит в 30-е годы прошлого века в Ирбите. В основе сюжета — любовный треугольник: учитель немецкого Маша — учительница немецкого, ее жених инженер Николай (которого творческая команда байки единодушно окрестила Кулибиным) и приехавший в городок немец Якоб.

Немой заговорил

Около года прошло с момента начала работы над очередной «байкой». Уточнение сценария, поездка в Ирбит, чтоб познакомиться с городом и его атмосферой, поиск внешнего вида персонажей и колористического решения… Путь создания анимационного фильма состоит из множества этапов.

Сейчас идет завершающий — монтажно-тонировочный период.

—  Это самый важный этап создания кино. Именно здесь и выясняется, о чем оно будет, — говорит Сергей Айнутдинов. — Потому что предполагается одно, в процессе что-то происходит, какие-то правки, изменения, уточнения. От перестановки двух эпизодов может поменяться сюжет фильма. Какая будет концовка, грустная или веселая — зависит от того, что выберет режиссер. Это даже пока мне не ведомо

— Монтажно-тонировочный период — самая прекрасная работа для режиссера, когда все сделано, нарисовано, снято, аниматоры сыграли все сценки, материал готов и из него нужно собрать готовый продукт, смонтировать, озвучить, — поясняет Елена Лапшина.

— М-м-м… Ма-аща-а, — прикрывая глаза, тянет в микрофон заслуженный артист России, актер Свердловской музкомедии, ведущий «4 канала» Александр Копылов.

Идет озвучка «байки». В Студии звукозаписи ИКЦ полумрак. На экране двигаются пока еще немые персонажи. Голосом Александра Копылова будет говорить рыжеволосый немец Якоб, франт и любитель женского внимания. Режиссер Елена Лапшина стоит рядом и внимательно слушает, давая советы, с какими интонациями должен говорить нарисованный ею герой.

— Мой персонаж — гость из Германии. Поэтому пытаешься схватить акцент, который нужен. Немецкий я изучал в школе и давно позабыл. Никто же не знал, что в 2022 году буду озвучивать немца из российского мультфильма, поэтому пришлось вспомнить язык, — смеется Александр Копылов. —  Перед тем, как приехать записываться, посмотрел фрагменты мультфильма, текст озвучки, чтобы понимать, в чем история, как развивается персонаж. Это не первый мой опыт озвучивания мультиков. Это всегда интересно и забавно.

Работа над серией «Любовь и мотоциклы» должна завершиться к лету. А если появятся новые интересные сценарии, у цикла «Уральские байки» будет продолжение.

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!