18 Март 2019

ЕКАТЕРИНБУРГ СТАЛ ЕЩЕ ОДНОЙ ТОЧКОЙ НА «ТЕАТРАЛЬНОЙ КАРТЕ УРАЛА»

В ИКЦ екатеринбургский театр «Волхонка» представил две постановки

Проект «Театральная карта Урала» стартовал в Инновационном культурном центре осенью прошлого года. На сцене Инновационного культурного центра выступили артисты из Озерска и Новоуральска. В минувшую субботу в рамках проекта в ИКЦ состоялись гастроли екатеринбургского театра «Волхонка».

Днем первоуральской детворе показали детскую постановку «Любовь на курьих ножках». На сцене разыгралась нешуточная драма Бабы Яги, влюбившейся в пастуха Никиту. Ее попытки завоевать молодого человека, конечно, успеха не имели, даже, несмотря на помощь ученого кота Пафнутия. Ведь у Никиты была невеста — Настенька. Финал, как в хорошей детской сказке, был счастливым: подобревшая Баба Яга, воссоединившиеся Никита и Настенька.

Спектакль «Господин Ибрагим и цветы Корана» не просто был рассчитан на другую аудиторию, он просто был другим. Другим по стилистике, настроению, выразительным средствам.

Постановка заставляла и улыбаться, и сопереживать, и грустить одновременно. Невероятно глубокая история, чрезвычайно талантливо рассказанная актерами «Волхонки».

— Может, зрителям вначале показалось, что они не понимают, что происходит. У нас на базе тоже такое бывает. Ведь у спектакля не совсем обычная подача, когда идет не игра, а повествование от первого лица. Не сразу все зрители понимают. Но потом свыкаются, принимают эту манеру игры, и чувствуется, что проникают в суть, — говорит актер театра «Волхонка» Александр Сергеев, сыгравший роль господина Ибрагима. —  Выступление на новой площадке — это проверка прочности спектакля. Как он «работает» на другой площадке? По-актерски это забавно.

Спектакль «господин Ибрагим и цветы Корана» актеры «Волхонки» рекомендуют всем, кто хочет познакомиться с их театром. И первоуральцы этому знакомству были чрезвычайно рады.

— Спектакль мне безумно понравился, — признается редактор телеканала «Интерра-ТВ» Оксана Токарева. — И шансов не понравиться у него не было по нескольким причинам. Во-первых, автор книги, Эрик-Эмманюэль Шмитт, по которой была сделана постановка, один из моих любимых. Во-вторых, музыка, звучавшая в постановке написана Сезарией Эвора — моя любимая. В-третьих, стиль повествования похож на монологи Гришковца, мною очень любимого. Вот такая концентрация того, что близко и дорого. Удивительно то, что ты не особо понимаешь, в какое время происходит действие (за исключением маркера в образе Бриджит Бордо), и тебе это совсем не важно: герои тут как некие собирательные образы — человека, доказывающего, что он достоин быть любимым, правильного взрослого, дающего жизненные ориентиры, женщины, сочетающей в себя разные ипостаси, неправильного родителя, увязшего в собственных недопрожитых историях.

17.06.2024

Зажги свою свечу

22 июня – самая скорбная дата в истории нашей страны. В этот…

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!