Анимационный фильм «Пуговица»

Уникальный проект Студии анимации, совмещающий в себе технологии 2D- и 3D-анимации.

В основе короткометражного анимационного фильма — авторская художественная история известного уральского поэта и прозаика Александра Кердана о пуговице с сюртука купца Федорова, что жил когда-то на Урале. Рассказ о добре, о предназначении в жизни. Через простой и понятный персонаж – Пуговицу – команда проекта погрузит зрителя в атмосферу прошлого, Урала мастерового, и заставит задуматься о настоящем.

3D-модель Пуговицы

3D-модель пуговицы разработана ведущим специалистом по 3D-анимации Мариной Каменевой. Казалось бы, обычная пуговица. Но она – главная «героиня» будущего анимационного фильма, производство которого идет в 2022 году в Студии анимации ГАУК СО «ИКЦ».

Работа над Пуговицей ведется поэтапно: первый этап посвящен поиску референсов и созданию эскизов. Изучив механику персонажа, особенности его движения, 3D-специалист приступает ко второму этапу — разработке модели. С помощью цифровой лепки созданы основные части персонажа, далее постепенно добавляем более мелкие детали — до тех пор, пока объект не принимает желаемый вид.

На третьем этапе разработки специалист создает цветную оболочку для персонажа. Так Пуговица получает не только форму, но и текстуру.

Подготовка к анимации — четвертый этап работы над 3D-моделью. Это долгий кропотливый труд, который включает в себя создание скелета персонажа, контроллеров и элементов управления, настройку их взаимодействия. Кроме того, 3D-модель Пуговицы готовят к лицевой анимации. Для этого создают различные выражения лица и элементы управления мимикой. Как только наша Пуговица получает возможность шевелить руками и ногами-ниточками и даже улыбаться, специалист завершает подготовку к анимации. Для этого делаем итоговый ход. Им становится скиннинг — присоединение оболочки персонажа к скелету. На финальном шаге важно правильно распределить степень влияния движений на оболочку персонажа, чтобы все действия выглядели естественно и не искажали его механику и замысел режиссера.

Персонаж готов — дальше его «работа» продолжается в стенах студии захвата движения Motion Capture. Актер в костюме, оснащенном специальными датчиками, двигаясь, «оживляет» Пуговицу на мониторах. Второй специалист записывает движения персонажа, далее записи передают художникам-аниматорам. Финишным этапом является настройка окружения персонажа, выставление света, камер и соединение персонажа с окружением.

Казалось бы, обычная пуговица.

Анимационный фильм создаем при поддержке Министерства культуры Свердловской области.

Команда проекта

Автор сценария: Александр Кердан

Режиссер: Диляра Сильницкая

Художник-постановщик: Екатерина Дунаева

Художественный руководитель: Сергей Айнутдинов

Директор картины: Мария Хлынова