Студия анимации ИКЦ: работа продолжается — ГАУК СО "Инновационный культурный центр"
Студия анимации ИКЦ: работа продолжается
Над какими проектами трудятся в данный момент аниматоры

Сегодня отмечается День российской анимации — такой разнообразной и талантливой, подарившей миру массу ярких мультгероев и добрых сюжетов, а детям — множество минут радости. Студия анимации ИКЦ с гордостью и честью продолжает и развивает лучшие традиции советской анимации. В честь праздника — рассказываем о том, что происходит сейчас в Студии, какие персонажи и проекты появляются на свет.

Несмотря на то, что коллектив Студии анимации ИКЦ не так велик, в работе у него всегда несколько проектов. Вот и сейчас здесь параллельно создаются сразу три мультфильма. Все они — из серии «Уральские байки», знакомящей зрителей с историческими легендами региона.

Так, завершается работа над эпизодом про щелпов — бестелесных существ, населяющих уральские леса. Работу над серией приходилось приостанавливать из-за пандемии.

И если созданию щелпов коронавирус помешал, то часть «Уральских баек», посвященных шигирскому идолу как раз начала создаваться в момент локдауна, когда все работали дистанционно. Режиссером эпизода стала известный уральский аниматор Диляра Сильницкая.

По словам руководителя Студии Марии Хлыновой, «Шигирский идол» стал первым опытом работы Студии полностью «на удаленке», когда каждый член творческой команды работал у себя дома, координируя свою деятельность с остальными посредством телефона и интернета.

Опыт оказался удачным. Уже летом работа над серией будет закончена.

Еще одна серия «Уральских баек» расскажет зрителям историю, связанную с появлением в Ирбите мотоциклетного завода. В ее основе не реальная, бытующая в народе легенда, а авторская байка, которую придумала писатель Надежда Колтышева, ставшая сценаристом мультфильма. Правда, вдохновили Надежду на создание сценария все-таки реальные факты.

— Это такая авторская байка, — говорит режиссер нового мультфильма Елена Лапшина. — На основе исторических событий Надежда придумала собственную историю. А когда рождался сценарий, она обросла новыми подробностями.

Чтобы сделать анимационную ленту живее и достовернее, творческая команда Студии съездила в Ирбит, чтобы своими глазами увидеть город, где будут происходить события.

— Материала насобирала очень много, — делится Елена Лапшина. — У меня были вопросы к местным краеведам, которые хорошо знакомы с историей Ирбита. Также я поснимала домики в тех ракурсах, которые мне нужны. Еще мы побывали в Ирибитском историко-этнографическом музее, чтобы поподробнее познакомиться с бытом и убранством домов в 30-е годы. Это поможет мне передать детали. Плюс поснимала с разных ракурсов мотоцикл. Мне рассказали, как он заводится, где расположены основные педальки, чтобы не ошибиться, рисуя.

К концу этого года — началу следующего мультфильм должен быть закончен.

Параллельно в Студии идет работа над грантами и коммерческими проектами.